В Санкт Петербурге с 4-го по 5-е июля проходил V Международный форум с заманчивым названием «Морской туризм». Одним из вопросов на форуме стало обсуждение темы яхтенного туризма, возможностей и путей его развития.
В России уже было положено начало для столь популярного в Европе вида туризма: в Финском заливе, на форте Константин открылся постоянный пункт для осуществления пропуска через государственную границу России парусных, прогулочных и маломерных судов. Однако это не очень сильно изменило
ситуацию – до сих пор этим пунктом воспользовались не более 100 судов.
Если взять для сравнения другие государства, то окажется, что все они зарабатывают на таком виде туризма неплохие деньги. К примеру, количество заходов в течение года маломерных и прогулочных судов составляет:
— в Стокгольме более 20 000
— в Турку более 10 000
— в Таллине более 6 000
А общий объем услуг, оказанных яхтсменам и оплаченных ими, составляет десятки миллионов евро в год.
Конечно, отсутствие в России надлежащей инфраструктуры тормозит этот процесс, но даже Санкт Петербург, обладающий для продвижения такого вида туризма достаточными возможностями , пока еще не использует их полностью.
Кроме того, многие заграничные яхтсмены просто опасаются многочисленных формальностей при оформлении поездки в Россию. Помимо этого существуют и другие законодательные препоны для активного наращивания объемов иностранного яхтенного туризма.
К этому можно отнести обязательное требование о наличии на борту яхты русскоговорящего члена экипажа. Это несомненно может привести к удорожанию путешествия, заставляя яхтсменов просто отказаться от такого дорогостоящего, хотя и интересного тура.
Многие зарубежные яхтсмены хотели бы посетить на своих судах Россию, но когда они узнают о возможных бюрократических препонах и сложностях с инфраструктурой, они вынуждены отказываться от такого заманчивого путешествия.
Особенно учитывая тот факт, что только в Санкт Петербурге и Выборге есть возможность по обслуживанию таких маломерных судов, а на внутренних водных артериях России подобная инфраструктура практически отсутствует.
А потому особенно и не стоит рассчитывать на быстрый рост туризма на катерах и яхтах. Сначала необходимо решить большое количество организационных вопросов.
P.S. Все об отдыхе и его стоимости в турфирмах Иркутска здесь: cocktail-tour.ru