Туристический ликбез: подводные камни туристической страховки

Туристический ликбез: подводные камни туристической страховкиОтправляясь в путешествие, туристы берут с собой массу документов, один из них – медицинская страховка.Чаще всего в нее вообще не заглядывает, но такое отношение может в отдельных случаях привести к дополнительным расходам.

Поэтому любому туристу не помешают советы, связанные с медстраховкой. К примеру, что делать, если во время отдыха заболел зуб? Или произошло отравление недоброкачественной пищей? Или вдруг потребуется более серьезная медпомощь?

Тогда может быть и вспомнят о наличии полиса, но все равно не все в курсе, что необходимо сделать, если наступил страховой случай и какие подводные камни могут ожидать на этом пути.Туристический ликбез: подводные камни туристической страховки

Так что же нужно знать туристу о медстраховке.

— Компенсация страхового случая не будет выплачена, если во время происшествия вы были в нетрезвом состоянии. Этот пункт есть у всех страховщиков.

— Если на отдыхе вы планируете заняться каким-либо видом спорта (не важно экстремальным или нет), то вам понадобится особенная страховка, цена которой окажется в зависимости от степени рискованности того вида спорта,
которым в будете заниматься. Обычный страховой полис не распространяется на проблемы, появившиеся при серфинге, катании на горных лыжах или дайвинге.

— Страховка не поможет и в случае возникновения эпидемий, ядерных взрывов и военных действий.
Туристический ликбез: подводные камни туристической страховки
Сам страховой полис обычно состоит из обложки, самокопирующихся страниц и правил страхования. На внутренней стороне обложки имеются телефоны, которыми нужно воспользоваться в экстренных случаях.

Далее необходимо проверить, правильно ли записана информация о вас. Ведь если будет выявлена ошибка, это даст повод страховщику не оформить  вам выплату.

Самокопирующихся страниц чаще всего бывает три штуки. Одну берет посольство при оформлении визы, другую врач, когда оказывает помощь, а третья служит для вас подтверждением получения страховой услуги и только при помощи этой страницы вы сможете добиться компенсации страхового случая.

Чаще всего в страховке записана солидная сумма компенсации, но не стоит этим обольщаться. Даже если вас застраховали на  $70 000, предельная сумма на лечение не превысит $20 000, на стоматологические услуги будет всего 200 долларов, для посмертной репатриации останется всего $7 000 и так по всем возможным пунктам.

Но это еще не предел. Хитромудрые страховщики используют еще термин «франшиза». Это как раз та часть затрат, которую вы оплатите сами, а вот если счет на услугу превысит размер франшизы, то разницу доплатит страховая
компания.
Туристический ликбез: подводные камни туристической страховки
Франшизы бывают двух видов6 условная и безусловная. Безусловная – значит вы оплачиваете ее не зависимо от суммы стоимости лечения. Условная, значит, когда стоимость меньше суммыфраншизы, то вы ее оплачиваете сами, а вот если превышает, то страховая компания возмещает всю стоимость проведенного лечения.

Ну а если страховой случай произошел, что делать?

Сначала открыть полис, найти телефон и позвонить по указанному номеру. Назвать номер страхового полиса, имя и фамилию пострадавшего и телефон для связи, а также точно указать место, где вы находитесь.

А потом вам объяснят, что надо делать. Или к какому врачу обращаться, или в какую больницу отправляться. При этом все расходы на лечение необходимо тщательно записывать, собирая диагнозы, подписи врачей и чеки.

Вернувшись домой все это предоставляется страховой компании в срок, установленный для подобного обращения и попросить оплатить возникший страховой случай. В случае, если все сделано верно, возврат денег гарантирован.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментировать